Как сделать откатные ворота своими руками?

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

✔️ Сварочный аппарат. Бытовой трансформаторный подойдет вполне. Ток должен быть не ниже 130А. Аппарат не должен перегреваться при работе. В комплекте должен иметься рукава и маска.

✔️ Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.

✔️ Болгарка. Или отрезная машинка, любого типоразмера.

✔️ Отрезные круги. На маленькую болгарку (125 миллиметров) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

✔️ Молоток.

✔️ Уровень.

✔️ Шуруповерт. С насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

✔️ Саморезы. Либо заклепки 200 штук.

✔️ Комплект фурнитуры. Для откатных ворот.

✔️ Профлист. Около 10 квадратных метров.

✔️ Труба 60x40. 20 метров.

✔️ Труба 40x20. 20 метров.

✔️ Труба 60x60. 7 метров.

✔️ Швеллер 16. 20 сантиметров, длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3.6 метра то длинна швеллера 1.8 метра).

✔️ Арматура сечением 10. 14 миллиметров.

✔️ Краска. 1 банка.

✔️ Грунтовка. 1 банка.

✔️ Растворитель. 1 банка.

✔️ Герметик.

✔️ Грунт. - автомобильный противокоррозионный 1 баллончик.

Комплектующие для откатных ворот, бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема ворот и имеет стандартный комплект:

Комплектующие для откатных ворот

✔️ Консоль (она же балка, направляющая) - это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться;

✔️ Две роликовые каретки - крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли;

✔️ Верхний ролик - не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении;

✔️ Концевой ролик - не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её;

✔️ Верхний улавливатель - принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии;

✔️ Нижний улавливатель - принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии;

✔️ Заглушки для консоли - защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги.

Откатные комплектующие для ворот

Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем не возникло никаких проблем откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

✔️ Электропривод - двигатель, который приводит створку ворот в движение. Мы рекомендуем приводы Nice, Doorhan и Comunello;

✔️ Зубчатая рейка - передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот;

✔️ Фотоэлементы - заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону;

✔️ Пульт управления - служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот;

✔️ Сигнальная лампа - оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении.

Автоматика для откатных ворот

Описанию работ

Шаг-1. Первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом "семь раз отмерь один отрежь". Чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой автомобиль (легковой или грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить.

Шаг-2. Далее необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Шаг-3. Подготовка опорных столбов. Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно - это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем - бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1 метра, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 сантиметров со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10x10 сантиметров. и она должна быть расположена "заподлицо" с отделкой столба.

Шаг-4. На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Опорные столбы со стороны ворот

Шаг-5. Фундамент для откатных ворот. Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема ворот 4 метра, то длина ямы под фундамент должна составлять 2 метра. Ширина ямы должна быть не менее 40 сантиметров, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 миллиметров критическую глубину промерзания, это, примерно, 1.3 метра, то есть, глубины 1.5 метра под фундамент будет достаточно.

Фундамент для откатных ворот

Шаг-6. Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16-20 сантиметров шириной, а так же арматура сечением 10-12 миллиметров. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1.2–1.5 метра, получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда("0" участка). Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) - один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Закладка конструкции для откатных ворот

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля.

Шаг-7. Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот. Для электропроводки нам понадобится: силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода + сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот) + стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки + гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 миллиметров, для прокладки кабелей под землёй. В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Схема силовых и сигнальных линий автоматических ворот

Шаг-8. Изготовление ворот. Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6х2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Изготовление полотна откатных ворот

✔️ 1 - Направляющая;

✔️ 2 и 5 - Горизонтальные профиля рамы;

✔️ 3, 4 и 6 - Вертикальные профиля рамы.

Шаг-9. Используя шлифовальную машинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.

Шаг-10. Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифовальную машинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Укрепление полотна откатных ворот рёбрами жесткости

Шаг-11. Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 миллиметров швами с шагом до 500 миллиметров. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы

Шаг-12. Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.

Зазоры между основной рамой и внутренним каркасом

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Шаг-13. Монтаж откатных ворот. На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 миллиметров, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 миллиметров, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Размещение роликовые каретки

Шаг-14. Одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

Одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню

Шаг-15. С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант - готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени. После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот

Шаг-16. Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 миллиметра.

Пластина с поддерживающими роликами

Шаг-17. Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 миллиметра выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Наконцевой ролик и приваренный нижний уловитель

Верхний улавливатель крепят на высоте 1.6-1.8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.

Верхний улавливатель

Шаг-18. И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

Наденьте заглушки на торцы консоли

Шаг-19. Всё, ваши ворота готовы к использованию!

Ворота готовы!