Наиболее популярным вариантом обустройства въездного проема на частную территорию является монтаж ворот из профнастила. Положительных качеств у таких конструкций немало:

  • они занимают мало места (створка сдвигается вдоль забора), что позволяет сэкономить полезное пространство;
  • устойчивы к ветровым, механическим и снеговым нагрузкам;
  • безопасны для автомобиля – створка не сорвется с петель и не начнет самостоятельное движение даже под порывами ветра;
  • легки в управлении – сдвинуть створку ворот с места может даже ребенок;
  • устанавливаются в проемы любой ширины.

Владельцы частных домов и дач предпочитают экономить и устанавливать ворота собственными руками, что не сложно, если соблюдать инструкции.

Виды ворот

  • Консольные – створка движется посредством закрепленных на фундаменте роликовых систем, удерживается на весу за счет противовеса.
  • Рельсовые – применяются для тяжелых ворот. Створка опирается на ролик, который передвигается по рельсу, уложенному вдоль проема и немного выступающему над дорогой. Недостаток – потребность в регулярном очищении рельса от загрязнений.
  • Подвесные – монтируются, если на участок не предусматривается заезд машин с высоким кузовом или автобусов, так как направляющая здесь находится над проемом.

Наиболее популярным вариантом является консольная конструкция, внутри которой находится калитка, что снижает изнашиваемость роликовых систем.

Этапы производства ворот из профнастила

Проектирование

Для визуализации ворот необходимо изготовить эскиз (показывает внешний вид) и чертеж (указываются основные элементы и размеры). Если владелец участка задумал выполнить все этапы своими руками, то можно сделать обычную схему – дает представление о воротах с нанесением размеров, но пропорции в рисунке не соблюдаются.

Если заказываются услуги специалистов под ключ, то чертеж обязателен. В нем фиксируются ширина проема и ворот, длина противовеса, габариты, количество створок, место нахождения калитки, дополнительные элементы.

Расчеты

Вес створки ворот определяется для последующего выбора несущих столбов, фурнитуры и электропривода, консоли.

Чем тяжелее будут конструкции, тем более прочной должна быть фурнитура, что позволит избежать деформации и перекоса ворот во время их эксплуатации, и тем более мощным электропривод. При выборе автоматики к общей массе створки прибавляется еще 100 кг (для запаса мощности).

Так, при массе створки в 300 кг выбирается рельса с сечением 60х70 мм и толщиной стенки 3,5 мм, привод с мощностью в 250 Ватт. Вес створки до 700 кг требует применения балки 85х95 мм из стали толщиной 5 мм и мотора в 350 Ватт. Если створка весит более 800 кг, то сечение балки 170х180 мм при толщине ее стенки 12 мм, мощность электропривода – 500 Ватт.

Материалы для ворот

  • Листы профнастила.
  • Две трубы 100х100 мм и толщиной 4 мм – для опорных столбов.
  • Профильные трубы 60х30 мм – для каркаса.
  • Профильные трубы 60х20 мм, которые будут служить ребрами жесткости.
  • Металлические листы – для усиления рамы, если климатические условия предусматривают повышенную ветровую нагрузку.
  • Швеллер для фундамента.
  • Арматура (толщина стержней 12 мм).
  • Скрытые петли.
  • Саморезы или заклепки.
  • Краска по металлу – для подкрашивания поврежденных мест профнастила.
  • Грунтовка по металлу.
  • Песок – для «подушки».
  • Цемент.
  • Щебень.

Выбор профнастила

Материал изготавливается из стального листа холоднокатаным способом. Обе стороны оцинковываются. Далее поверхность профнастила покрывается цветным полимером, который защищает материал от агрессивных воздействий окружающей среды и развития коррозии. Кроме того, существуют следующие достоинства профнастила:

  • Привлекательный вид.
  • Разнообразие расцветок и текстур позволяет подобрать вариант под любой фасад и ландшафтный дизайн.
  • Малый вес, что снижает нагрузки на опоры откатных ворот, облегчает доставку и монтажные работы.
  • Долговечность – срок эксплуатации самого материала более полувека.
  • Простой уход – такие ворота не выгорают и не теряют вид на весь период использования, не нуждаются в покраске, мыть их можно обычной водой прямо из шланга.
  • Доступная стоимость откатных ворот из профнастила.

Для изготовления ворот применяются профилированные листы, имеющие следующую маркировку:

  • C – стеновой материал малой толщины с ребрами небольшой высоты, в основном использующийся при изготовлении воротных конструкций и ограждений.
  • HC – универсальный материал с показателями массы и высоты волны большими, чем в предыдущем варианте.

Буква C в маркировке указывает на высоту ребра, оптимальным выбором для откатных ворот будет:

  • C-10 с высотой волны в 10 мм, толщиной листа – от 0,5 до 0,9 мм и массой квадратного метра материала – 8 кг;
  • C-8 с высотой ребра – 9 мм, толщиной листа – 0,5 мм и массой квадратного метра – 6 кг.

Фурнитура для ворот из профнастила

  • Направляющая балка – приваривается внизу рамы, в нее вводятся ролики, отвечающие за движение створки ворот. Размеры рельса – в 1,5 раза больше ширины проема.
  • Роликовые каретки – выставляются вверху и внизу (в торце консоли) рамы, стационарны. Рекомендуется выбирать пластиковые ролики – неистираемый материал защищает металлические элементы каретки и обеспечивает бесшумность работы конструкции.
  • Улавливатели (верхний и нижний) – придерживают закрытую створку ворот.

Автоматическая система

Выбирается автоматика для ворот с зубчатой рейкой. Такое устройство оптимально подходит для конструкций с входными дверками.

Изготовление фундамента для консоли

  • Территория очищается от сорняков и выравнивается.
  • Выкапывается ров, шириной по 500 мм, глубиной на 20 см ниже уровня промерзания грунта, длиной – в половину ширины проема ворот, а также два отверстия (на 1/3 длины трубы в глубину и диаметром в 2,5 раза больше трубы) под опорные столбы.
  • На дне траншеи и ям устраивается «песчаная подушка», толщиной в 50 – 100 мм.
  • В ямы по уровню устанавливаются опорные столбы (очищаются от ржавчины, покрываются грунтовкой, нижняя часть – битумом), заливаются бетонным раствором (песок, щебень и цемент берутся в пропорции 5:3:1).
  • Из швеллера и арматуры сваривается П-образный каркас с горизонтальными ребрами жесткости (через каждые 40 см), который опускается в траншею (швеллер на уровне земли) и заливается раствором.
  • Если планируется установка автоматики для ворот, то прежде чем заливать фундамент, под швеллером протягиваются провода, заключенные в гофрированные трубки.

Фундамент должен выстоять не менее недели (если температура на улице ниже +20 градусов, то две недели), лишь затем можно переходить к дальнейшим действиям.

Изготовление каркаса ворот

По форме рама напоминает одностороннюю трапецию.

  • Нарезаются заготовки из профильной трубы (очищаются от ржавчины), у них срезается угол так, чтобы концы элементов сваривались под углом 45 градусов. В результате должен получиться прямоугольник с углами строго в 90 градусов.
  • Дополнительно каркас можно усилить стальным листом (приваривается по углам конструкции).
  • Привариваются ребра жесткости (продольно или поперечно расположенными трубами). Дистанция между перемычками должна быть меньше ширины профнастила.
  • Сварка выполняется точечным швом. Только когда в точности габаритов и геометрии конструкции ворот не будет сомнений, то проводится сплошной шов.
  • К нижней части рамы приваривается балка.
  • Конструкция зачищается от капель сварки, швы шлифуются.
  • Проводится обработка грунтовкой и окрашивание рамы эмалью по металлу в два слоя.

Если планируется установка ворот и размещенная внутри полотна калитка, то для нее в каркас вваривается рама, которая после зашивается тем же профнастилом, что и основная конструкция. Обязательным условием является монтаж дополнительных ребер жесткости по периметру рамы для калитки.

Монтаж каркаса ворот

  • На фундамент выставляются роликовые каретки, сами ролики разводятся на максимальное расстояние друг от друга. При этом учитывается, что дальний ролик не должен выбивать заглушку, когда ворота будут закрываться, а первый имеет длину около 15 см.
  • Рама ворот устанавливается на ролики (надеваются на консоль), выравнивается по уровню.
  • К швеллеру приваривается регулировочная тележка первого ролика, после рама выкатывается в проем до самого конца, проверяется горизонтальность ее положения и прихватывается сваркой регулировочная площадка дальнего ролика.
  • Рама снимается с роликов, а они сами – с регулировочных площадок. Последние привариваются сплошным швом, на них снова надеваются ролики.
  • На роликовые опоры задвигается рама.
  • Ворота выставляются в закрытом положении и посредством поднимания или опускания регулировочных механизмов выставляется горизонталь конструкции.
  • Далее регулируется свободных ход створки ворот, для чего нужно немного ослабить верхние гайки, которые удерживают роликовые опоры на регулировочных площадках. Теперь ворота нужно закрыть и открыть несколько раз, что позволит роликам внутри направляющей занять правильное положение, при котором створка будет перемещаться легко и без толчков. По завершении регулировки гайки роликовых опор затягиваются.
  • Монтируется верхний концевой ролик и заглушки на направляющей.

Обшивка рамы профлистом

  • Выполняется нарезка профнастила, что делать нужно аккуратно и по правилам. Намечается место среза, для чего с обеих сторон листа ставятся насечки, через которые проводится прямая линия при использовании линейки или длинного металлического бруска. В соответствии с отмеченной линией ту часть листа, которая будет отрезаться, нужно загнуть и разогнуть несколько раз, что увеличит пластичность места среза. Рез выполняется специальными ножницами по металлу. При неправильной нарезке по краям листа образуются насечки, которые со временем будут разрастаться, ухудшая состояние и внешний вид всего покрытия, снижая его срок эксплуатации. Кроме того, о край профлиста можно будет серьезно пораниться.
  • Монтаж материала начинают от передней кромки.
  • Обращается внимание на места, которые были повреждены во время монтажных работ – они аккуратно закрашиваются краской.

Завершающим этапом установки ворот из профлиста является монтаж улавливателей. Положение нижнего определяется после закрытия створки – уловитель должен совмещаться с концевым роликом. Верхний выставляется на уровне защитных уголков – когда ворота находятся в закрытом положении, то последние касаются скоб данного улавливателя.

Если смонтирована калитка (с притворной планкой), то для нее подбирается механический или электронный замок.

Установку автоматики на ворота из профнастила можно выполнить самостоятельно либо пригласить профессионалов, что гарантирует качественную и долговечную работу устройства.

Компания «Ворота 750» предлагает распашные и откатные ворота с полотном из самых разных материалов, с калиткой и без нее. Для клиентов из Москвы и Московской области мы выполняем услуги под ключ, доставка товара производится по всей России. Кроме того, на нашем сайте представлены фото и видеоматериалы, благодаря которым каждый желающий легко соберет и установит ворота из профнастила. Получить консультацию и помощь в выборе ворот, оформить заявку можно по указанным на сайте телефонам.